04.12.2020
Правительство Германии расширило список льгот и субсидий для покупателей электромобилей, сообщает Deutsche Welle. На заседании 1 августа Бундестаг решил вдвое снизить ставку налога на служебные автомобили с электрическими и гибридными двигателями. Эта мера распространяется на автомобили, которые будут приобретены в течение следующих трех лет - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.
Кто и на каких условиях имеет право на служебный автомобиль в Германии?
Еще одна мера по поддержке электромобилей свидетельствует о твердом намерении Берлина ускорить распространение этого экологически чистого вида транспорта. В то же время новое облегчение показывает, что предыдущие меры по стимулированию спроса еще не принесли желаемого результата.
Поэтому сейчас государство обратилось к, пожалуй, самому платежеспособному сегменту местного авторынка - служебным автомобилям. Речь идет не только и не столько об автомобильном транспорте, обслуживающем высокопоставленных федеральных чиновников: в Германии большинство служебных автомобилей принадлежит не государственным организациям, а частным компаниям.
Ежегодно немецкие компании - малые, средние и крупные - покупают около 800 000 автомобилей, которые затем передаются руководителям высшего, а иногда и среднего звена, а также тем сотрудникам, которым приходится регулярно ездить к клиентам. В случаях, когда компании позволяют получателям автомобилей компании использовать их в личных целях (что является обычной практикой), налоговые органы требуют уплаты налога. Потому что, пусть и косвенно, материальное вознаграждение рассматриваемых сотрудников получается.
Поэтому каждый месяц к сумме дохода, с которой получатель служебного автомобиля платит налоги, добавляется 1% от каталожной цены автомобиля. Если, например, автомобиль стоит 60 000, в месяц добавляется 600 евро. В результате в конце года налоговая база работника увеличилась на 7200 евро.
Две цели: улучшение окружающей среды и поддержка автомобильного бизнеса.
Так, с 1 января 2019 года налоговая ставка будет снижена вдвое - до 0,5%, и тогда получатель служебного автомобиля стоимостью 60000 евро добавит к налоговой базе всего 300 евро в месяц или 3600 евро в год соответственно.
Таким образом, правительство явно стремится решить сразу две задачи: ускорить распространение электромобилей и в то же время помочь местным автопроизводителям в трудные времена переориентировать производство на электромобильность. В Германии компании покупают автомобили премиум-класса для служебных автомобилей, и это сегмент, в котором ведущие немецкие производители BMW, Daimler с брендом Mercedes и Volkswagen с брендами Audi и Porsche особенно сильны.
И все эти производители в ближайшие 2-3 года начнут массовое производство большого количества новых моделей с электрическими или гибридными моторами. Однако многим немцам эти модели не по карману, потому что и без того дорогие автомобили престижных марок в своих электрических версиях еще дороже. Поэтому, в первую очередь, эти автомобили, скорее всего, начнут покупать - полностью или в лизинге у юридических лиц: у них есть не только деньги, но и возможность вычесть покупку автотранспортных средств из своих налогов в качестве производственных затрат.
Эксперты и СМИ критикуют налоговые льготы
Таким образом, Берлин также пытается подсластить выбор топ-менеджеров немецких компаний в пользу служебных автомобилей с электродвигателями, хотя их пробег все равно меньше, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания. Правительство, очевидно, заявляет, что электромобиль не только инновационный, современный и крутой, но и прибыльный с точки зрения налогообложения.
Однако в экспертных кругах и в немецких СМИ новые налоговые льготы вызвали много критики. Директор Центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен, профессор Фердинанд Дуденхофер считает, например, что гибриды, вероятно, получат наибольшую выгоду от решения правительства, и они работают на двигателях внутреннего сгорания, а не на электродвигателях, поэтому вряд ли эта мера поможет очистить воздух в больших городах.
Кроме того, эксперт считает, что американский производитель электромобилей Tesla выиграет больше, чем немецкие автомобильные концерны. И убыток будет для государства, которое будет собирать меньше налогов. По данным Volksstimme, в рассматриваемые три года казна получит почти на 2 миллиарда евро меньше из-за решения Берлина. Критикуя эту «скрытую форму субсидии» немецким автопроизводителям, издание предлагает альтернативу: «Самым важным для функционирующей и привлекательной электрической мобильности теперь будут щедрые инвестиции в необходимую инфраструктуру. В противном случае налоговые дары не будут дешевой косметикой».
А профессор Дуденхофер, который цитирует статистику, показывающую, что более половины автомобилей немецкой компании - дизельные, предлагает отменить налоговые льготы на дизельное топливо.
интернет-магазине Opticspremium © 2014 - 2024
ООО "Opticspremium".
Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.