Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Пятерка самых замечательных автомобилей с турбиной и компрессором

04.12.2020

Одна из технологий, набирающих популярность в последние годы, - это сочетание турбины и компрессора. О нем давно забыли, но сейчас некоторые производители снова начинают на него полагаться. Почему это произошло и какие самые примечательные автомобили с такой системой, поясняет издание Autoevolution.

Некоторые автомобили раньше оснащались атмосферными двигателями. С другой стороны, компрессоры были довольно редкими, а турбины - более распространенными. Первыми машинами, на которых стали устанавливать эти системы, были машины с чемпионата мира по ралли. Затем переходят к серийным моделям.

У каждой системы есть свои недостатки. Турбины критиковали в основном за отверстие для турбонаддува, которое есть даже в некоторых современных автомобилях. компрессоры, в свою очередь, не так опоздали, но обеспечивают меньшую тягу и создают дополнительную нагрузку на двигатель, так как соединены ремнем с коленчатым валом.

В конце концов, решение было разработать автомобиль, в котором есть и компрессор, и турбина. Идея состоит в том, чтобы две технологии были сбалансированы и дополняли друг друга, чтобы обеспечить большую мощность на всех скоростях. Так появилась первая машина с турбонаддувом и компрессором, произошедшая в 1985 году.

Lancia Delta S4 и S4 Stradale

Lancia - первая марка, предложившая в своих автомобилях «двойную зарядку». Это первый из гоночных автомобилей WRC, пришедший на смену модели 037. Новый агрегат основан на двигателе Lancia 037, но следует отметить, что эта Delta не имеет ничего общего с Delta, которая продается смертным.

Однако из-за омологации, необходимой для участия автомобиля в WRC, Lancia вынуждена продавать Delta S4 на рынке в форме, аналогичной гоночной. Было произведено 200 штук, все они были проданы. Их мощность составляет 250 л.с., так как они построены на пространственной раме на стальных трубах, часть кузова выполнена из стеклопластика и имеют систему полного привода с тремя дифференциалами.

Небольшие объемы производства моментально превращают Delta S4 в магнит для коллекционеров, тем более что этот автомобиль стоит вдвое дороже, чем Delta HF Turbo, которая на данный момент является топовой модификацией модельного ряда.

При этом гоночная версия развивает 480 л.с., но, по оценкам некоторых экспертов, мощность превышает 500 л.с. В том же году, когда итальянцы запустили Delta S4 в WRC, они испытали версию с максимальным давлением компрессора 5 бар. Этот 1,8-литровый мотор успевает «вытащить» 1000 л.с., но в соревнованиях не участвует. Версия на 480 л.с. выиграл 5 из 12 розыгрышей, заняв в общей сложности 15 подиумов. Однако участие в WRC закончилось после трагедии ралли «Корсика» в 1986 году, в которой погибли пилот Генри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто.

Nissan March Super Turbo (Микра)

В истории Nissan было много нестандартных автомобилей, и некоторые из них, например Juke, добились больших успехов на рынке. В конце 80-х компания разработала автомобиль с турбиной и компрессором, основанный на модели Micra (известной на некоторых рынках как March).

В машине установлен двигатель объемом 930 куб. См и мощностью 110 л.с., что по нынешним меркам находится на уровне современной Micra, но в конце 80-х годов прошлого века такая производительность в такой маленькой машине была чем-то невероятным.

Nissan следит за тем, чтобы компрессор и турбина не работали вместе долгое время. компрессор приводит в действие электромагнитную муфту, которая срабатывает в зависимости от положения дроссельной заслонки.

По сравнению с Delta S4 «Stradale» модель Nissan March Super Turbo относительно дешевая, но японский производитель, к сожалению, продает всего 10 000 единиц этой машины. А дальше получается развитие его преемника.

1,4-литровый TSI Twincharger от Volkswagen Group

После экспериментов Nissan эта конфигурация долгое время считалась мертвой. В конце концов, он воскрес благодаря Volkswagen, который создал 1,4-литровый двигатель, установленный на многих моделях этой группы. Комбинация турбины и компрессора используется только в некоторых версиях двигателя 1.4 TSI, в то время как в других используется только турбина мощностью 120 л.с.

И Nissan, и Volkswagen используют электромагнитную муфту для компрессора Рутса. В отличие от японцев (как и Lancia) немцы поставили обратный клапан, блокирующий компрессор в некоторых ситуациях - на высоких оборотах, например. Это максимизирует эффективность двигателя.

Благодаря этому двигателю Volkswagen несколько лет подряд удостаивался награды «Двигатель года». Ставится на модели Polo, Audi A1, Ibiza, Golf, Jetta, Passat, Sharan, Tiguan 1, Eos и Touran. Таким образом, немцы могут гордиться тем, что они первыми внедрили эту технологию в большее количество моделей.

В конце концов, производство двигателя было прекращено в 2011 году из-за его сложной конструкции и высокой стоимости. Затем Volkswagen непрерывно улучшал турбодвигатели TSI и TFSI, постоянно сокращая турбомоторы.

Двигатели Volvo T6 и T8

Все более современное «уменьшение габаритов» в последние годы привело к тому, что Volvo отказалась от 5- и 6-цилиндровых двигателей и заменила их 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Индекс T6 раньше означал 6-цилиндровый двигатель, но теперь он используется для 4-цилиндровых двигателей. Однако получают бонус - механический компрессор и турбину (в версии Т5 только турбина).

Из 2,0-литрового двигателя было извлечено 320 л.с. и 400 Нм, и его могут заказать покупатели второго поколения XC90, S90 и V90. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic от японского производителя Aisin. В поисках дополнительной мощности Volvo добавила к T6 электродвигатель, чтобы произвести T8 Twin Engine.

Audi SQ7 V8 TDI

Эта модель интересна тем, что в данной технологии используется дизельный двигатель. Благодаря этой технологии Audi создала самый мощный в мире дизельный кроссовер, в котором используются две турбины и электрический компрессор. Последний питается от отдельной 48-вольтовой электросети.

Эта технология отличает агрегат Audi от других в этой группе, но его нельзя не заметить из-за его впечатляющих характеристик. В этом случае 4,0-литровый V8 предлагает 435 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Максимальная мощность достигается в диапазоне 3750-5000 об / мин, а максимальный крутящий момент - от 1000 до 3250 об / мин.

PS 5 машин, упомянутых в статье, являются стандартными, но есть еще одна модель, связанная с этой технологией. Это датский суперкар Zenvo ST1. К сожалению, его производственные показатели довольно низкие, так как было продано всего 20 единиц. Однако у всех есть турбина и компрессор.




Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha

Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Москва

интернет-магазине Opticspremium © 2014 - 2024
ООО "Opticspremium".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.